Полимерные шины повторно изобрели для городской войны


Американцы – большие любители изобретать полезные вещи. Даже если эти вещи уже были изобретены до них. Как, например, колёса. Но не те, что придумали вавилоняне, а весьма перспективные на сегодняшний день безвоздушные шины. Что ж, когда дело касается военной техники, тут хочешь не хочешь, а делай всё самостоятельно. Речь ведь идёт о национальной безопасности!


Мы уже подробно писали о прототипе непневматической покрышки Tweel компании Michelin, представленном в 2005 году и произведшем настоящий фурор в автомобильной индустрии. 


Основу Tweel, напомним, составлял полиуретановый корпус в виде гибких клиновидных спиц. Материал отличался повышенной износостойкостью и проявлял амортизационные свойства, аналогичные традиционным шинам, – за счёт своей упругости.
У новых покрышек был ряд ощутимых преимуществ, в том числе отсутствие необходимости обслуживания, возможность использования сменного протектора и последующей переработки, а ещё – лучшая поперечная устойчивость. Например, на тестах Audi A4 удалось в пять раз превзойти традиционные шины по этому показателю.


Только подумайте: под угрозу был поставлен рынок объёмом более $120 миллиардов! Однако другие лидеры индустрии, например Bridgestone и Goodyear, не спешили объявлять о своих достижениях в новой области. Да и сама Michelin заявила, что будет готова вывести на рынок Tweel не ранее середины следующего десятилетия (то есть где-то к 2015 году).

Очевидно, что какие-то проблемы и подводные камни, связанные с коммерческим использованием непневматической шины, всё же существуют. Скорее всего, вопрос упирается в надёжность и износостойкость материала. Но сама идея не пропала даром: на неё обратили внимание военные. 



Причина тому – война в Ираке. Применение кустарно изготовленных мин наносит войскам несколько видов ущерба.


Читать далее...


Комментариев нет:

Отправить комментарий